- кожа да кости
- остались от кого
Исхудал.Имеется в виду, что у человека, реже - у животного (Х) измождённый и больной вид. ✦ От Х-а кожа да кости остались. При изменении порядка слов возможен глагол в ед. ч. жен. р.: осталась кожа да кости. В роли доп.культурологический комментарий: Образ фразеол. восходит к архетипическому противопоставлению "жизнь - смерть" и к связанному с ним противопоставлению "мягкий - твёрдый". По мнению А.К. Байбурина, с идеей постепенного "отверждения" (окостенения) человека коррелируют такие эвфемизмы, как околеть, окочуриться, дать дуба, застыть и т. п. В связи с этим показательна тенденция к изображению смерти в виде скелета, черепа, костей. (Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. СПб., 1993. С. 105.) Компоненты фразеол. кожа и кости соотносятся с телесным кодом культуры и с древнейших времён осмыслялись как символ смерти; ср. с образами Кащея Бессмертного, Бабы-Яги Костяной ноги в мифологических текстах. В основе образа фразеол. лежит один из приёмов метонимического отождествления по сопредельности костного остова человека и его кожного покрова как целого. ср. также с библейским текстом: "Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом, и поставил меня среди поля, и оно было полно костей… оживут ли кости сии? И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! Слушайте слово Господне!"" (Иез. 37: 1). фразеол. в целом выступает в роли стереотипного представления об измождённом, худом человеке. см. также комментарий к ЛЕЧЬ КОСТЬМИ 1.. автор: С. В. Кабакова
Германский дипломат совместно с генералом посетил тюрьму Шебарган, в которой находится более двух тысяч пленных талибов. "Это похоже на Освенцим, - рассказал потрясённый немец. - От людей остались только кожа да кости. С ними обращаются, как со скотом. Это невероятно! МН, 2002.- Что с тобой? Гляжу, от тебя кожа да кости остались. Похудела, юбка висит. (Реч.)
Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс. Е.Н. Телия. 2006.